КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Раздел Основы генетики
|
|
Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 |
Основные закономерности передачи наследственной информации. Закономерности наследования признаков, установленных Г. Менделем. Моногибридное скрещивание
Умения/решать генетические задачи на моногибридное
скрещивание
Неполное доминирование.
Анализирующее скрещивание. Знать/ взаимодействие аллельных генов
Дигибридное скрещивание.
Иметь представление о дигибридном и полигибридном
скрещивании, уметь использовать «решетку Пеннета» для решения задач на
дигибридное скрещивание
Сцепленное наследование признаков.
Закон Т. Моргана.
Объяснять основные положения хромосомной
теории наследственности
Генетика пола. Сцепленное с полом
наследование. Умения / Иметь представление о наследовании
признаков сцепленных с полом, аутосомах и половых хромосомах, о гомогаметном
и гетерогаметном поле; знать закон Т. Моргана; уметь решать задачи на
наследование признаков сцепленных с полом.
Закономерности
изменчивости. Модификационная изменчивость. Лабораторная работа № 3 «Выявление изменчивости
организмов». Закономерности изменчивости.
Мутационная изменчивость Умения/Определять
основные формы изменчивости организмов. Выявлять особенности генотипической
изменчивости
Наследственность
и изменчивость - основа искусственного отбора. Искусственный отбор. Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова. https://yandex.ru/video/search?text=изменчивость+селекция+видеоурок+по+биологии+10+класс Умения/ Определять главные задачи и
направления современной селекции. Оценивать
вклад отечественных и мировых учѐных в развитие селекции Основные методы селекции растений,
животных и микроорганизмов. Умения/ Выделять
основные методы селекции. Объяснять
значение селекции для развития биологии и других наук Оценивать достижения мировой и отечественной селекции. Обобщающий урок по теме
«Организменный уровень организации живого». к/р 3 |
|
11 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Экосистемный уровень жизни |
Урок №1 Урок №2 Урок №3 Урок №4 Урок №5 Урок 6 |
Биоценоз и экосистема.
Биогеоценоз. Умения/ Иметь представление о
биотическом сообществе. Знать экосистему и биогеоценоз. Иметь представление о видовом разнообразии. Состав и
структура сообщества.
Умения/ Знать структуры
сообществ. Выявлять типы взаимодействия
разных видов в экосистеме.
Взаимосвязь популяций
в биогеоценозе. Типы взаимодействия разных видов
(конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).
Лабораторная
работа № 6 «Выявление типов взаимодействия
разных видов в конкретной экосистеме» Иметь представление о
типах биологических взаимоотношений. Знать определение основных понятий. Цепи питания. Обмен
веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе.Искусственные биоценозы
Лабораторная работа№7 «Составление
схем передачи веществ и энергии (цепей питания)» Умения/ Составлять пищевые цепи и
сети. Различать
типы пищевых цепей
Экологическая сукцессия. Сукцессионные изменения. Значение сукцессии.
Умения/ Выявлять существенные признаки искусственных экосистем. Сравнивать природные и искусственные
экосистемы, делать выводы на основе Лабораторная
работа № 8 «Изучение и описание экосистемы
своей местности»
Умения / Проводить биологические исследования и делать выводы
на основе полученных результатов Наблюдать и описывать экосистемы
своей местности, сезонные изменения в живой природе |
Темы занятий
|
ЦОР
|
Тема 1. Основы генетики
|
|
Тема 2. Генетика человека
|
|
Тема 3. Изменчивость
|
|
Тема 4. Селекция.
|
|
Тема 5.
|
|
Темы занятий
|
ЦОР
|
Тема 1. Структура экосистем
|
|
Тема 2. Биосфера - глобальная экосистема
|
|
Тема 3. Взаимодействие человека и природы
|
|
Тема 3. Возникновение и развитие жизни.
|
|
Тема 4. Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни.
|
|
Тема 5. Краткая история развития органического мира.
|
|
Тема 6. Основные этапы развития жизни на Земле.
|
|
Тема 7. Обобщение и систематизация материала курса
|
- Банк передового преподавательского опыта – биология. http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sorJich/bio
- Информация по экспериментам в областях: биохимия, биофизика, физиология, генная инженерия. http://rpg.da.ru/
- Сайт еженедельника «Биология» издательского дома «Первое сентября» http://www.1september.ru/ru/bio.htm
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». http:// HYPERLINK "http://hyperlink%20%22http//www.eidos.ru-%22www.%20km.ru/education"HYPERLINK HYPERLINK "http://hyperlink%20%22http//www.eidos.ru-%22www.%20km.ru/education" "http://www.eidos.ru-" HYPERLINK "http://hyperlink%20%22http//www.eidos.ru-%22www.%20km.ru/education"www. km.ru/education
Комментариев нет:
Отправить комментарий