5 класс БИОЛОГИЯ (УЧЕБНИК
ПАСЕЧНИК В.В.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
|
|
Раздел 1. Клеточное строение организмов |
Урок №8 Урок №9 Урок №10 Урок №11 Урок №12 |
8.Строение клетки Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка,
цитоплазма, ядро, вакуоли 9.Лабораторная работа №2 «Строение клеток кожицы чешуи лука» Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука Пластиды. Лабораторная работа №3 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом
пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника» 11.Химический состав клетки: неорганические и
органические вещества 12.Жизнедеятельность клетки. Жизнедеятельность клетки (питание, дыхание). |
https://www.youtube.com/playlist?list=PLvtJKssE5NrjhRuAnMLezrKtGIIQDjD6_ Строение клетки. Ткани | Биология 5 класс #5 | Инфоурок
Умения/Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды
клетки Увеличительные приборы | Биология 5 класс #4 | Инфоурок
Умения/ Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и
органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их Умения/ Выделять существенные признаки строения клетки.
Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки Умения/ Объясняют роль минеральных веществ и воды,
входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества,
входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению
химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6603994909786318808&text=биология+5+класс+видео+уроки Умения / Выделяют существенные признаков процессов
жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению
процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты.
Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом infourok.ru›Библиотека›Биология›klass-5 |
Декабрь Урок №13 Урок №14 Урок №15 Урок №16 |
13.Жизнедеятельность клетки: рост, развитие Рост и развитие клеток. Демонстрация Схемы, таблицы и видеоматериалы о росте и развитии клеток
разных растений 14Деление
клетки Генетический аппарат, ядро, хромосомы. 15.Понятие «ткань». Лабораторная работа №5 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов
различных растительных тканей» Ткань. 16.Контрольно-обобщающий урок по теме «Клеточное
строение организмов» |
Умения/ Выделяют существенные признаки процессов
жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов
жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6096856405870113813&text=уроки+биология+5+ТКАНИ+КЛЕТКИ https://www.youtube.com/watch?v=ubwiGDa36Y4 Умения / Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки,
характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с
микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах https://yandex.ru/video/preview/?filmId= 16961373343897298724&text=уроки+биология+5+ТКАНИ+КЛЕТКИ&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F9458877757 Выделяют существенные признаки процессов
жизнедеятельности клетки Умения / Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки,
характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с
микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль
знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов |
6 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Анатомия растений |
|
Урок №1 Урок №2 Урок №3 Урок №4 Урок №5 Урок №6 |
Внешнее строение листа. Видоизменённые побеги. «Изучение видоизменённых побегов (корневище, клубень, луковица)» Строение цветка. Соцветия. «Строение цветка. Различные виды
соцветий». Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. Полугодовая контрольная работа. |
https://www.youtube.com/watch?v=8fvkQGtgNoI&list=PLXXfaK9LG5bKZbv3fhgTSTDXyAxoYof8W&index=2 https://infourok.ru/videouroki/111 Умения/различать основные типы листьев и их расположение Умения/ Учатся находить общие черты в строении надземных и видоизменённых
подземных побегов videouroki.net›blog/biologia/2-free_video/ Умения/ -
Характеризовать и описывать цветок как орган семенного размножения
покрытосеменных растений; значение гл. частей цветка – пестика и тычинок - Распознавать цветки различных
растений. - Записывать
формулу цветка различных групп цветковых. https://infourok.ru/videouroki/117 Различать и сравнивать соцветия;
определять простые и сложные соцветия https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5111219859066123918&text=видео+уроки+плоды+6+класс+биология https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1490997802955468506&text=видео+уроки+плоды+6+класс+биология Умения / Выделяют существенные признаки плодов |
7 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
|
|
Урок №1 Урок №2 Урок №3 Урок №4 Урок №5 Урок №6 |
https://www.youtube.com/watch?v=fiaWRxgyG1E Тип Членистоногие. Лаб.раб №6 «Изучение представителей отрядов насекомых» Умения / Умение
сравнивать представителей разных классов. Знания происхождения членистоногих; знания о
многообразии членистоногих. Знания о местообитаниях членистоногих http://mmf.spb.ru/education/conspects/ Знания происхождения членистоногих; знания о
многообразии членистоногих. Знания о местообитаниях членистоногих https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3012485212544523376&text=видео+уроки+беспозвоночные+7+класс Обобщение знаний по теме: \ «Беспозвоночные». Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение Умения/ Распознают животных типа
Хордовых. Выделяют
особенности строения ланцетника для жизни воде. Объясняют
роль в природе и жизни человека Классы рыб: Хрящевые, Костные Лаб.раб №7 «Внешнее строение и передвижение рыб» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8895439110701156869&text=видео+уроки+рыбы+7+класс https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11300419755730052602&text=видео+уроки+рыбы+7+класс https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14991463473831929404&text=видео+уроки+рыбы+7+класс&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DS2Qg7G27m80 Умения/ Распознают и
описывают внешнее строение и особенности передвижения рыб в связи со средой
обитания. Умения/ Выявляют приспособленность хрящевых рыб к местам
обитания. Раскрывают значение хрящевых рыб
в природе. Распознают
и описывают представителей костных рыб. Приводят
примеры местных видов рыб. Характеризуют
отряды костных рыб. Основные систематические группы рыб https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11339945950269450090&text=видео+уроки+отряды++рыбы+7+класс Класс Земноводные. Общая характеристика,
образ жизни, значение. Умения / Распознают и описывают внешнее строение
Земноводных. Выделяют
особенности строения в связи со средой обитания. Объясняют: Роль в природе и жизни человека |
8 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Дыхание |
Урок №1 Урок №2 Урок №3 Урок №4 |
Строение и функции органов дыхания. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=545810845130485425&text=видео+уроки+органы+дыхания+8+класс Умения/ Называть особенности
строения организма человека – органы дыхательной системы. Распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы
человека Легкие, газообмен в легких и тканях. Умения/ Называть особенности
строения организма человека – органы дыхательной системы Регуляция дыхания Функциональные
возможности дыхательной системы как показатель здоровья.. Умения/
иметь представление о дыхательных движенияхи дыхательных объемах. Знать
механизм вдоха и выдоха. Называть
расположение центров дыхательной
системы Умения/ иметь представление о дыхательных
движениях и дыхательных объемах. Знать механизм вдоха и выдоха. Болезни и
травмы органов дыхания. Называть расположение центров дыхательной системы Называть заболевания органов дыхания. Характеризовать инфекционные и хронические заболевания
верхних дыхательных путей Описывать приемы реанимации, первой помощи утопающему, при электротравме, при удушении, заваливании землей |
|
Пищеварительная система |
Урок №1 Урок №2 Урок №3 Урок №4 Урок №5 Урок №6 |
Питание и пищеварение https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17045201110421341206&text=видео+уроки+пищеварение+8+класс Умения/ иметь представление о составе пищи и роли
пищевых компонентов в жизнедеятельности организма; сущности и значении
питания и пищеварения, строении и функции органов пищеварительной системы Органы
пищеварения. Пищеварение в ротовой полости. Умения/иметь представление о процессах пищеварения в ротовой полости,
роли ферментов в них, нервно-гуморальной регуляции этих процессов. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Уметь/иметь представление о процессах пищеварения в желудке и
двенадцатиперстной кишке, свойствах ферментов и условиях их активности, роли
соляной кислоты в пищеварении. Функции
тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Умения/ Характеризовать
сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма. иметь представление о значении толстого и тонкого кишечника, роли печени в
организме, функционировании кишечных ворсинок
и механизме всасывания, роли аппендикса и симптомах аппендицита. Регуляция пищеварения Умения/ Регуляция пищеварения. Объяснять вклад И.П Павлова в изучении
нервно-гуморальной природы сокоотделения. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение
желудочно-кишечных инфекций. Умения/ Формируют представление о гигиенических условиях
нормального пищеварения, о режиме питания. |
9 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Организменный уровень |
Урок №1 Урок №2 Урок №3 Урок №4 Урок №5 Урок №6 Урок №7 Урок №8 Урок №9 Урок №10 Урок №11 Урок №12 Урок №13 |
Бесполое и половое размножение организмов. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14029908789539028014&text=видео+уроки+размножение+9+класс Умения/ Иметь представление о видах бесполого размножения, половом размножении оперировать понятиями: вегетативное размножение, споры, деление тела. Уметь приводить примеры организмов, размножающихся половым и бесполым способами Индивидуальное развитие
организмов. Биогенетический закон. Умения/ Иметь представление о стадиях
гаметогенеза, о ходе процесса мейоза, находить сходства и отличия митоза и
мейоза, объяснять биологическую сущность митоза и мейоза. Иметь представление о эмбриональном развитии организмов,
характеризовать постэмбриональный период развития организмов, суть и значение
биогенетического закона. Умения/ Иметь представление о
моногибридном скрещивании, понимать цитологические основы закономерностей
наследования при моногибридном скрещивании. Основные закономерности передачи
наследственной информации https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14123897758762934693&text=видео+уроки+генетика+класс Уметь/Определять
основные признаки фенотипа и генотипа Выявлять
основные закономерности наследования. Объяснять механизмы наследственности Выявлять алгоритм решения генетических задач. Решать генетические задачи Моногибридное скрещивание Закон чистоты гамет. Цитологические основы наследования при моногибридном скрещивании Умения / Иметь представление о неполном
доминировании признаков, генотипе и фенотипе, анализирующем скрещивании.
Уметь решать задачи на наследование признаков при неполном доминировании. Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание Умения/ Иметь представление о
дигибридном и полигибридном скрещивании, уметь использовать «решетку Пеннета»
для решения задач на дигибридное скрещивание Дигибридное скрещивание Умения/ Выявлять алгоритм решения
генетических задач. Решать
генетические задачи Сцепленное наследование признаков.
Закон Т. Моргана Объяснять основные положения хромосомной теории наследственности https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18349858308757689435&text=видео+уроки+генетика+класс&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D2-9nJ4dvfQA Генетика пола. Сцепленное с полом
наследование. Умения/
Иметь представление о наследовании признаков сцепленных с полом, аутосомах и
половых хромосомах, о гомогаметном и гетерогаметном поле; знать закон Т.
Моргана; уметь решать задачи на наследование признаков сцепленных с полом. Закономерности
изменчивости. Модификационная изменчивость. Закономерности изменчивости.
Мутационная изменчивость Наследственность и изменчивость https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12652717359029896629&text=видео+уроки+изменчивость+класс Умения/Иметь
представление о модификационной изменчивости, норме реакции. Уметь выделять
существенные признаки для выявления изменчивости организмов Умения/
Иметь представление о мутационной изменчивости, причинах мутаций. Знать виды
мутаций и их влияние на организм. Умения/ Определять главные задачи и
направления современной селекции. Выделять основные методы
селекции. Объяснять значение селекции для
развития биологии идругих наук Оценивать
достижения мировой и отечественной селекции.
Оценивать
вклад отечественных и мировых учѐных в развитие селекции Умения/ Иметь представление о селекции, её становлении. основа искусственного отбора. Искусственный отбор Основы селекции. Обобщающий урок по теме «Организменный уровень организации живого». к/р |
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
|
ЦОР
|
тема 1. Высшие споровые растения (МХИ. ПАПОРОТНИКИ, ХВОЩИ И ПЛАУНЫ)
|
ИНТЕРНЕТУРОКИ -
|
тема 2. Голосеменные растения -
|
|
тема 3. Покрытосеменные или Цветковые растения
|
|
тема 4. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира
|
|
Темы занятий
|
ЦОР
|
Тема 1. Общая характеристика царства Животные
| |
Тема 2. Подцарство Одноклеточные
|
|
Тема 3. Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные
|
|
Тема 4. Холоднокровные позвоночные животные. Теплокровные позвоночные животные
| |
Тема 5. Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Охрана природы»
|
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
|
ЦОР
|
тема 1. Эволюция кровеносной системы. Эволюция выделительной системы.
|
Выделительная система - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/organy-i-sistemy-organov/vydelitelnaya-sistema
|
тема 2 Эволюция нервной системы и органов чувств.
|
видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока - Нервная система - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/organy-i-sistemy-organov/nervnaya-sistema
|
тема 3 Эволюция половой системы.
|
видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/razmnozhenie-i-razvitie/razmnozhenie?block=player
|
тема 4. Этапы развития животного мира
|
видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока - ТЕОРИЯ - https://www.yaklass.ru/p/biologia/zhivotnye/razvitie-zhivotnogo-mira-15495/mnogoobrazie-v
|
Раздел 7. Значение животных в природе и жизни человека (2 часа)
|
видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока -
Воздействие человека на животный мир. Домашние животные - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/ohrana-prirody/vozdeystvie-cheloveka-na-zhivotnyy-mir-domashnie-zhivotnye
|
тема 5 Животный мир и хозяйственная деятельность человека. Категории охраняемых территорий.
тема 6 Обобщающий урок по теме «Значение животных в природе и жизни человека»
|
Законы РФ об охране животного мира. Охрана и рациональное использование животного мира - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/ohrana-prirody/zakony-rf-ob-ohrane-zhivotnogo-mira-ohrana-i-ratsionalnoe-ispolzovanie-zhivotnogo-mira
|
Темы занятий
|
ЦОР - видеоматериалы
|
Тема 1. Поведение. Врождённое поведение. Безусловные рефлексы
| |
Тема 2. 1. Приобретённое поведение. Условные рефлексы
2. Поведение человека. Высшая нервная деятельность
| |
Тема 3. Движение — свойство живых организмов. Многообразие способов движения живых организмов. Движение растений. Передвижение одноклеточных организмов
| |
Тема 4. Передвижение многоклеточных животных в разных средах обитания. Разнообразие способов передвижения многоклеточных организмов
| |
Тема 5. Организм — единое целое. Взаимосвязь клеток, тканей, систем органов и процессов жизнедеятельности
|
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
|
ЦОР
|
Тема 1. Органы выделения
|
Выделительная система - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/organy-i-sistemy-organov/vydelitelnaya-sistema
|
Тема 2. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма
|
|
Тема 3. Продление рода. Органы размножения, Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.
|
|
Тема 4. Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных
|
Эволюция и её доказательства - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/razmnozhenie-i-razvitie/evolyutsiya-i-ee-dokazatelstva
Причины эволюции. Эволюция и разнообразие - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/osnovy-evolyutsionnogo-ucheniya/prichiny-evolyutsii-evolyutsiya-i-raznoobrazie
|
Тема 5. Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы среды
|
Пищевые цепи. Взаимосвязь компонентов биоценоза - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/osnovy-ekologii/pischevye-tsepi-vzaimosvyaz-komponentov-biotsenoza
|
Тема 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. Обобщение знаний по пройденному курсу.
|
Законы РФ об охране животного мира. Охрана и рациональное использование животного мира - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/ohrana-prirody/zakony-rf-ob-ohrane-zhivotnogo-mira-ohrana-i-ratsionalnoe-ispolzovanie-zhivotnogo-mira
|
Темы занятий
|
ЦОР
|
Тема 1. Охрана растительного и животного мира.
| |
Тема 2. Экосистема. Взаимоотношения организмов разных царств в экосистеме. Цепи питания как пути передачи энергии в экосистеме. Значение круговорота веществ в природе
| |
Тема 3. Среда обитания организмов. Экологические факторы: абиотические. Приспособленность организмов к абиотическим факторам
| |
Тема 4. Экологические факторы: биотические, антропогенные. Межвидовые отношения организмов
| |
Тема 5. Искусственные экосистемы, их особенности
|
Темы занятий
|
ЦОР
|
Тема 1. Эндокринная система. Роль эндокринной регуляции
|
|
Тема 2. Функция желез внутренней секреции
|
|
Тема 3. Индивидуальное развитие организма
|
|
Тема 4. Размножение. Половая система
|
|
Тема 5. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды
| |
Тема 6. Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем
|
|
Тема 7. Развитие ребенка после рождения. Становление личности
|
|
Тема 8. Интересы, склонности, способности
|
|
Повторение, обобщение и систематизация материала курса
|
Темы занятий
|
ЦОР
|
Тема 1. Обобщение знаний о ВНД. Выполнение тестов на наблюдательность и внимание, логическую и механическую память, консерватизм мышления
|
|
Тема 2. Особенности размножения человека. Ген. Репродукция. Генетическая информация. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК). Половые хромосомы
| |
Тема 3. Органы размножения. Половые клетки. Мужская и женская половые системы. Оплодотворение.
|
|
Тема 4. Беременность и роды. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода
|
|
Тема 5. Рост и развитие ребёнка после рождения
|
|
Тема 6. Социальная и природная среда человека. Адаптация человека к среде обитания
| |
Тема 7. Окружающая среда и здоровье человека
| |
Тема 8. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска
| |
Тема 9. Обобщение и систематизация материала курса
|
Темы занятий
|
ЦОР
|
Тема 1. Биосфера и ее структура, свойства, закономерности
| |
Тема 2. Круговорот веществ и энергии в биосфере
| |
Тема 3. Экологические кризисы.
| |
Тема 4. Основы рационального природопользования.
| |
Тема 5. Возникновение и развитие жизни.
|
|
Тема 6. Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни.
|
|
Тема 7. Краткая история развития органического мира.
|
|
Тема 8. Доказательства эволюции.
|
|
Тема 9. Обобщение и систематизация материала курса
|
Темы занятий
|
ЦОР
|
Тема 1. Типы взаимодействия популяций разных видов
| |
Тема 2. Экосистемная организация живой природы. Компоненты экосистем
| |
Тема 3. Структура экосистем
| |
Тема 4. Искусственные экосистемы.
| |
Тема 5. Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе»
| |
Тема 6. Экологические проблемы современности
| |
Тема 7. Защита экологического проекта
|
- Банк передового преподавательского опыта – биология. http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sorJich/bio
- Информация по экспериментам в областях: биохимия, биофизика, физиология, генная инженерия. http://rpg.da.ru/
- Сайт еженедельника «Биология» издательского дома «Первое сентября» http://www.1september.ru/ru/bio.htm
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». http:// HYPERLINK "http://hyperlink%20%22http//www.eidos.ru-%22www.%20km.ru/education"HYPERLINK HYPERLINK "http://hyperlink%20%22http//www.eidos.ru-%22www.%20km.ru/education" "http://www.eidos.ru-" HYPERLINK "http://hyperlink%20%22http//www.eidos.ru-%22www.%20km.ru/education"www. km.ru/education
Комментариев нет:
Отправить комментарий