ДО БИО 5-9

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ:

5 класс БИОЛОГИЯ (УЧЕБНИК ПАСЕЧНИК В.В.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Раздел 1. Клеточное строение организмов 

Урок №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №12

 

 

8.Строение клетки

Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли

 

 

9.Лабораторная работа №2

«Строение клеток кожицы чешуи лука»

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

 

Пластиды. Лабораторная работа №3

«Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника»

11.Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

 

 

 

 

12.Жизнедеятельность клетки.

Жизнедеятельность клетки (питание, дыхание).

 

 

https://www.youtube.com/playlist?list=PLvtJKssE5NrjhRuAnMLezrKtGIIQDjD6_

 

Строение клетки. Ткани | Биология 5 класс #5 | Инфоурок

 

Умения/Выделяют существенные признаки строения клетки.

Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

 

 

 

Увеличительные приборы | Биология 5 класс #4 | Инфоурок

 

Умения/ Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их

 

 

 

 

https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/kletochnoe-stroenie-organizmov/zhiznedeyatelnost-kletki-eyo-delenie-i-rost

 

Умения/ Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

 

 

 

 

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15987873837267413208&from=tabbar&p=2&parent-reqid=1605436162913411-1538672183291013003700107-production-app-host-man-web-yp-207&text=уроки+биология+5

 

Умения/ Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным

оборудованием

 

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6603994909786318808&text=биология+5+класс+видео+уроки

 

Умения / Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом


resh.edu.ruПредметыБиология

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ruБиблиотекаБиологияklass-5

 

Декабрь

Урок №13

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №14

 

 

 

 

 

Урок №15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №16

 

 

 

 

 

 

 

13.Жизнедеятельность клетки: рост, развитие

Рост и развитие клеток.

Демонстрация

Схемы, таблицы и видеоматериалы о росте и развитии клеток разных растений

14Деление клетки

Генетический аппарат, ядро, хромосомы.

 

 

15.Понятие «ткань». Лабораторная работа №5

«Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей»

Ткань.

 

16.Контрольно-обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов»

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1304297047456166738&from=tabbar&parent-reqid=1605438443912686-1789435354133660626200107-production-app-host-man-web-yp-226&text=уроки+биология+5+ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ+КЛЕТКИ

 

Умения/ Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4601701131231085485&text=видео+уроки+рост+и+жизнедеятельность++6+класс+биология

 

 

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15079852690730003326&from=tabbar&parent-reqid=1605438443912686-1789435354133660626200107-production-app-host-man-web-yp-226&text=уроки+биология+5+ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ+КЛЕТКИ

 

 

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6096856405870113813&text=уроки+биология+5+ТКАНИ+КЛЕТКИ

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10151967081147245432&text=видео+уроки+рост+и+жизнедеятельность+деление+клеток+6+класс+биология

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=ubwiGDa36Y4

 

 

Умения / Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=

16961373343897298724&text=уроки+биология+5+ТКАНИ+КЛЕТКИ&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F9458877757

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16961373343897298724&text=уроки+биология+5+ТКАНИ+КЛЕТКИ&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F9458877757

 

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16961373343897298724&text=уроки+биология+5+ТКАНИ+КЛЕТКИ&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F9458877757

Умения / Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах

 

 

 

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов

 

 

6 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Анатомия растений

 

 

Урок №1

 

 

 

 

Урок №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №3

 

 

 

 

 

Урок №4

 

 

 

 

 

 

Урок №5

 

 

 

 

Урок №6

 

Внешнее строение листа.

 

 

 

 

Видоизменённые побеги.

«Изучение видоизменённых побегов

(корневище, клубень, луковица)»

 

 

Строение цветка.

 

 

 

 

 

Соцветия.

 «Строение цветка. Различные виды соцветий».

 

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Полугодовая контрольная работа.

 

https://www.youtube.com/watch?v=8fvkQGtgNoI&list=PLXXfaK9LG5bKZbv3fhgTSTDXyAxoYof8W&index=2

https://infourok.ru/videouroki/111

 

Умения/различать основные типы листьев и их расположение

 

 

https://yandex.ru/video/preview?text=видео%20уроки%20видоизменения%20побегов%206%20класс%20биология&path=wizard&parent-reqid=1605463586007327-1378085802916631282900275-prestable-app-host-sas-web-yp-79&wiz_type=vital&filmId=5645697877384550810

 

 

Умения/ Учатся находить общие черты в строении надземных и видоизменённых подземных побегов

 

 

 

 

videouroki.netblog/biologia/2-free_video/

Умения/ - Характеризовать и описывать цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений; значение гл. частей цветка – пестика и тычинок

- Распознавать цветки различных растений.

- Записывать формулу цветка различных групп цветковых.

 

https://infourok.ru/videouroki/117

 

 

Различать и сравнивать соцветия; определять простые и сложные соцветия

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5111219859066123918&text=видео+уроки+плоды+6+класс+биология

 

 

 

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1490997802955468506&text=видео+уроки+плоды+6+класс+биология

 

 

Умения / Выделяют существенные признаки плодов

 

 

 

7 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Урок №1

 

 

 

 

 

Урок №2

 

 

 

 

 

Урок №3

 

 

 

 

 

 

 

Урок №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №5

 

 

 

 

 

Урок №6

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=fiaWRxgyG1E

Тип Членистоногие.

Лаб.раб №6 «Изучение представителей отрядов насекомых»

 

Умения / Умение сравнивать представителей разных классов.

Знания происхождения членистоногих; знания о многообразии членистоногих. Знания о местообитаниях членистоногих

http://mmf.spb.ru/education/conspects/

 

Знания происхождения членистоногих; знания о многообразии членистоногих. Знания о местообитаниях членистоногих

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3012485212544523376&text=видео+уроки+беспозвоночные+7+класс

 

Обобщение знаний по теме: \

«Беспозвоночные».

 

Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение

https://yandex.ru/video/preview?text=видео%20уроки%20хордовые%207%20класс&path=wizard&parent-reqid=1605465085927435-1483484707616239842800107-production-app-host-vla-web-yp-209&wiz_type=vital&filmId=5184987210585076095

Умения/ Распознают животных типа Хордовых.

Выделяют особенности строения ланцетника для жизни воде.

Объясняют роль в природе и жизни человека

 

 

 

Классы рыб: Хрящевые, Костные

Лаб.раб №7 «Внешнее строение и передвижение рыб»

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8895439110701156869&text=видео+уроки+рыбы+7+класс

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11300419755730052602&text=видео+уроки+рыбы+7+класс

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14991463473831929404&text=видео+уроки+рыбы+7+класс&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DS2Qg7G27m80

 

Умения/ Распознают и описывают внешнее строение и особенности передвижения рыб в связи со средой обитания.

Умения/ Выявляют приспособленность хрящевых рыб к местам обитания.

Раскрывают  значение хрящевых рыб в природе.

Распознают и описывают представителей костных рыб.

Приводят примеры местных видов рыб.

Характеризуют отряды костных рыб.

 

Основные систематические группы рыб

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11339945950269450090&text=видео+уроки+отряды++рыбы+7+класс

 

 

Класс Земноводные. Общая характеристика, образ жизни, значение.

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18196616867652172623&text=видео+уроки+отряды++рыбы+7+класс&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DKW-o7GOh1PU

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3305638604976293255&text=видео+уроки+отряды++рыбы+7+класс&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Ds02e7xMgcaE

 

Умения / Распознают и описывают внешнее строение Земноводных.

Выделяют особенности строения в связи со средой обитания.

Объясняют:

Роль  в природе и жизни человека

 

 

 

 

8 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Дыхание

Урок №1

 

 

 

Урок №2

 

 

Урок №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №4

 

 

Строение и функции органов дыхания.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=545810845130485425&text=видео+уроки+органы+дыхания+8+класс

 

Умения/ Называть особенности строения организма человека – органы дыхательной системы.

Распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы человека

 

Легкие, газообмен в легких и тканях.

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13406810919656985970&text=видео+уроки+органы+дыхания+8+класс&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1111489515930

 

Умения/ Называть особенности строения организма человека – органы дыхательной системы

 

Регуляция дыхания

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья..

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6337265781559666234&text=видео+уроки+органы+дыхания+8+класс&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo-119717441_456241904

Умения/ иметь представление о дыхательных движенияхи дыхательных объемах. Знать механизм вдоха и выдоха.

 Называть расположение центров дыхательной системы

 

Умения/ иметь представление о дыхательных движениях и дыхательных объемах. Знать механизм вдоха и выдоха.

 

 

 

 

Болезни и травмы органов дыхания.

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7504479150690200250&text=видео+уроки+органы+дыхания+8+класс&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F230063408605

 

Называть расположение центров дыхательной системы

Называть заболевания органов дыхания.

Характеризовать инфек­ционные и хронические заболева­ния верхних дыхательных путей

Описывать приемы реанимации, первой помощи утопающему, при электротравме, при удушении, зава­ливании землей

 

Пищеварительная система

 

Урок №1

 

 

 

 

 

Урок №2

 

 

 

Урок №3

 

 

 

 

 

 

Урок №4

 

 

 

 

 

 

Урок №5

 

 

 

 

Урок №6

Питание и пищеварение

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17045201110421341206&text=видео+уроки+пищеварение+8+класс

Умения/ иметь представление о составе пищи и роли пищевых компонентов в жизнедеятельности организма; сущности и значении питания и пищеварения, строении и функции органов пищеварительной системы

 

Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости.

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10145697252352871439&text=видео+уроки+пищеварение+8+класс&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DRtG6PgdtsGY

 

Умения/иметь представление о процессах пищеварения в ротовой полости, роли ферментов в них, нервно-гуморальной регуляции этих процессов.

 

 

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13920643846615807534&text=видео+уроки+пищеварение+8+класс&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DmZvc2ti9xnA

 

Уметь/иметь представление о процессах пищеварения в желудке и двенадцатиперстной кишке, свойствах ферментов и условиях их активности, роли соляной кислоты в пищеварении.

 

 

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание.

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3622726028510728962&text=видео+уроки+пищеварение+8+класс&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DBnXXIp4s7E4

Умения/ Характеризовать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма.

иметь представление о значении толстого и тонкого кишечника, роли печени в организме, функционировании кишечных ворсинок  и механизме всасывания, роли аппендикса и симптомах аппендицита.

 

Регуляция пищеварения

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10792268407476964&text=видео+уроки+пищеварение+8+класс&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Deg4bc-E4Z6s

 

Умения/ Регуляция пищеварения.  Объяснять вклад И.П Павлова в изучении нервно-гуморальной природы сокоотделения.

 

 

 

 

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15981219239508349756&text=видео+уроки+пищеварение+8+класс&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DWvvTU72043k

Умения/ Формируют представление о гигиенических условиях нормального пищеварения, о режиме питания.

 

 

 

 

9 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Организменный уровень

Урок №1

 

 

Урок №2

 

 

 

 

 

 

Урок №3

 

 

 

 

Урок №4

 

 

 

 

 

Урок №5

 

 

 

 

 

 

Урок №6

 

 

Урок №7

 

 

 

 

Урок №8

 

Урок №9

 

 

 

Урок №10

 

 

Урок №11

 

Урок №12

 

 

 

Урок №13

Бесполое и половое размножение организмов.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14029908789539028014&text=видео+уроки+размножение+9+класс

Умения/ Иметь представление о видах бесполого размножения, половом размножении оперировать понятиями: вегетативное размножение, споры, деление тела. Уметь приводить примеры организмов, размножающихся половым и бесполым способами

 

 

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15576896807691592293&text=видео+уроки+размножение+9+класс&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1130763519364

Умения/ Иметь представление о стадиях гаметогенеза, о ходе процесса мейоза, находить сходства и отличия митоза и мейоза, объяснять биологическую сущность митоза и мейоза.

Иметь представление о эмбриональном развитии организмов, характеризовать постэмбриональный период развития организмов, суть и значение биогенетического закона.

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7665245736951372362&from=tabbar&parent-reqid=1605467460009870-1009983534110758798900275-production-app-host-sas-web-yp-119&text=законы+менделя+видеоурок+по+биологии+9+класс

 

Умения/ Иметь представление о моногибридном скрещивании, понимать цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.

 

 

 

 

Основные закономернос­ти передачи наследственной информации

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14123897758762934693&text=видео+уроки+генетика+класс

 

Уметь/Определять основные признаки фенотипа и генотипа

Выявлять основные закономерности наследования. Объяснять механизмы наследственности

Выявлять алгоритм решения генетических задач.  Решать генетические задачи

 

Моногибридное скрещивание

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14565604428518926929&from=tabbar&text=законы+менделя+видеоурок+по+биологии+9+класс

 

Закон чистоты гамет. Цитологические основы наследования при моногибридном скрещивании

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17280231083577433046&text=видео+уроки+генетика+класс&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo-74289480_170465212

Умения / Иметь представление о неполном доминировании признаков, генотипе и фенотипе, анализирующем скрещивании. Уметь решать задачи на наследование признаков при неполном доминировании.

 

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11281252020628911792&text=видео+уроки+генетика+класс&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DDEqrvS7lGoc

 

Умения/ Иметь представление о дигибридном и полигибридном скрещивании, уметь использовать «решетку Пеннета» для решения задач на дигибридное скрещивание

 

Дигибридное скрещивание

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12545020623796429799&text=видео+уроки+генетика+класс&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo46131113_456239022

 

 

Умения/ Выявлять алгоритм решения генетических задач.  Решать генетические задачи

 

Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана

Объяснять основные положения хромосомной теории наследственности

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18349858308757689435&text=видео+уроки+генетика+класс&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D2-9nJ4dvfQA

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18165582001338002662&text=видео+уроки+генетика+класс&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F10394928400

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

 

Умения/ Иметь представление о наследовании признаков сцепленных с полом, аутосомах и половых хромосомах, о гомогаметном и гетерогаметном поле; знать закон Т. Моргана; уметь решать задачи на наследование признаков сцепленных с полом.

 

Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость.

Закономерности из­менчивости. Мутационная изменчивость

 

Наследственность и изменчивость

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12652717359029896629&text=видео+уроки+изменчивость+класс

 

Умения/Иметь представление о модификационной изменчивости, норме реакции. Уметь выделять существенные признаки для выявления изменчивости организмов

 

Умения/ Иметь представление о мутационной изменчивости, причинах мутаций. Знать виды мутаций и их влияние на организм.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=988905191868305415&text=изменчивость+селекция+видеоурок+по+биологии+9+класс

 

Умения/ Определять главные задачи и направления современной селекции. 

Выделять основные методы селекции. 

Объяснять значение селекции для развития биологии идругих наук

Оценивать достижения мировой и отечественной селекции. 

Оценивать вклад отечественных и мировых учѐных в развитие селекции

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7135345733843016376&text=изменчивость+селекция+видеоурок+по+биологии+9+класс&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo-93751761_456239392

Умения/ Иметь представление о селекции, её становлении.

 

основа искусственного отбора. Искусственный отбор

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6594023257858184531&text=изменчивость+селекция+видеоурок+по+биологии+9+класс&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo-39171137_456239049

 

Основы селекции.

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10005861900179492718&text=изменчивость+селекция+видеоурок+по+биологии+9+класс&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DCo_o3if25wM

 

Обобщающий урок по теме «Организменный уровень организации живого». к/р

____________________
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 
5 КЛАСС. БИОЛОГИЯ. 
Моя школа онлайн - https://cifra.school/   с 27 апреля открыты 5 -8 классы  
Издательство  Российский учебник     https://rosuchebnik.ru/uchebnik 

 ПЛАТФОРМА  УЧИ.РУ - https://distant.uchi.ru/ 
«ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Уроки и тренажеры. 
ТЕОРИЯ - https://www.yaklass.ru/p/biologia 
 Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru/home/). 
1. УМК под ред В.В.Пасечника. ДРОФА. «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» 


ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ 
ЦОР 
тема 1. Высшие споровые растения (МХИ. ПАПОРОТНИКИ, ХВОЩИ И ПЛАУНЫ) 

ИНТЕРНЕТУРОКИ -  

тема 2. Голосеменные растения -  


тема 3. Покрытосеменные или Цветковые растения 


тема 4. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира 



5 КЛАСС. БИОЛОГИЯ. 
УМК под ред В.В.Пасечника. Линия жизни. 
Моя школа онлайн - https://cifra.school/   с 27 апреля открыты 5 -8 классы  
Издательство Просвещение - https://id.prosv.ru/signin 
 ПЛАТФОРМА  УЧИ.РУ - https://distant.uchi.ru/ 
«ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Уроки и тренажеры.  
ТЕОРИЯ - https://www.yaklass.ru/p/biologia 
 Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru/home/). 
Темы занятий 
ЦОР 
Тема 1.  Общая характеристика царства Животные  
Инфоурок - Животные - https://www.youtube.com/watch?v=IbillaWZdIA 

Тема 2. Подцарство Одноклеточные  

Тема 3. Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные 

Тема 4. Холоднокровные позвоночные животные. Теплокровные позвоночные животные  
Тема 5. Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Охрана природы» 



6 КЛАСС. БИОЛОГИЯ. 
Моя школа онлайн - https://cifra.school/   с 27 апреля открыты 5 -8 классы  
Издательство  Российский учебник     https://rosuchebnik.ru/uchebnik 

 ПЛАТФОРМА  УЧИ.РУ - https://distant.uchi.ru/ 
«ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Уроки и тренажеры.  
Яндекс.Учебник (https://education ТЕОРИЯ - https://www.yaklass.ru/p/biologia 
.yandex.ru/home/). 
1. УМК под ред В.В.Пасечника. ДРОФА.  
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ 
ЦОР 
тема 1. Эволюция кровеносной системы. Эволюция выделительной системы. 
  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока -  
тема 2 Эволюция нервной системы и органов чувств. 
видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока - Нервная система - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/organy-i-sistemy-organov/nervnaya-sistema 
тема 3 Эволюция половой системы. 

видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/razmnozhenie-i-razvitie/razmnozhenie?block=player 
тема 4. Этапы развития животного мира 
видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока - ТЕОРИЯ - https://www.yaklass.ru/p/biologia/zhivotnye/razvitie-zhivotnogo-mira-15495/mnogoobrazie-v 
Раздел 7. Значение животных в природе и жизни человека (2 часа)  
видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока -  
Воздействие человека на животный мир. Домашние животные - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/ohrana-prirody/vozdeystvie-cheloveka-na-zhivotnyy-mir-domashnie-zhivotnye  
тема 5 Животный мир и хозяйственная деятельность человека. Категории охраняемых территорий. 

тема 6 Обобщающий урок по теме «Значение животных в природе и жизни человека»  
  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока -  

Законы РФ об охране животного мира. Охрана и рациональное использование животного мира - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/ohrana-prirody/zakony-rf-ob-ohrane-zhivotnogo-mira-ohrana-i-ratsionalnoe-ispolzovanie-zhivotnogo-mira  

Дополнительный источник - Интернет-портал Files.school-collection.edu.ru (Источник). 
https://nsportal.ru/5  - социальная сеть работников образования 
6 КЛАСС. БИОЛОГИЯ. 
Моя школа онлайн - https://cifra.school/   с 27 апреля открыты 5 -8 классы  
Издательство Просвещение - https://id.prosv.ru/signin 
 ПЛАТФОРМА  УЧИ.РУ - https://distant.uchi.ru/ 
«ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Уроки и тренажеры.  
 Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru/home/). 
2. УМК под ред В.В.Пасечника. Линия жизни. 
Темы занятий 
ЦОР - видеоматериалы 
Тема 1. Поведение. Врождённое поведение. Безусловные рефлексы 

Тема 2. 1. Приобретённое поведение. Условные рефлексы 
2. Поведение человека. Высшая нервная деятельность  

Тема 3. Движение — свойство живых организмов. Многообразие способов движения живых организмов. Движение растений. Передвижение одноклеточных организмов 
Движение растений - https://www.youtube.com/watch?v=sS7GtjUghq8 
Интернетурок - https://www.youtube.com/watch?v=lGDFijTjWx0  
Тема 4. Передвижение многоклеточных животных в разных средах обитания. Разнообразие способов передвижения многоклеточных организмов 
Тема 5. Организм — единое целое. Взаимосвязь клеток, тканей, систем органов и процессов жизнедеятельности 

7 КЛАСС. БИОЛОГИЯ.  
УМК под ред В.В.Пасечника. ДРОФА.  
Электронный учебник - http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/index.html 
Моя школа онлайн - https://cifra.school/   с 27 апреля открыты 5 -8 классы  
Издательство  Российский учебник     https://rosuchebnik.ru/uchebnik 

 ПЛАТФОРМА  УЧИ.РУ - https://distant.uchi.ru/ 
«ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Уроки и тренажеры.  
Яндекс.Учебник ( 
https://education  ТЕОРИЯ - https://www.yaklass.ru/p/biologia 
.yandex.ru/home/). 
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ 
ЦОР 
Тема 1. Органы выделения 

  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока -  

Тема 2. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма  

  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока - Нервная система Рефлекс Инстинкт - https://www.youtube.com/watch?v=zPBzaaR8n_0 
Тема 3. Продление рода. Органы размножения, Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.  
  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока -  
Тема 4. Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных 

  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока -  
Тема 5. Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы среды   
  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока -  
Пищевые цепи. Взаимосвязь компонентов биоценоза - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/osnovy-ekologii/pischevye-tsepi-vzaimosvyaz-komponentov-biotsenoza  
Тема 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. Обобщение знаний по пройденному курсу.  
  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока -  
Законы РФ об охране животного мира. Охрана и рациональное использование животного мира - https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/ohrana-prirody/zakony-rf-ob-ohrane-zhivotnogo-mira-ohrana-i-ratsionalnoe-ispolzovanie-zhivotnogo-mira  
7 КЛАСС. БИОЛОГИЯ. 
Моя школа онлайн - https://cifra.school/   с 27 апреля открыты 5 -8 классы  
Издательство Просвещение - https://id.prosv.ru/signin 
 ПЛАТФОРМА  УЧИ.РУ - https://distant.uchi.ru/ 
«ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Уроки и тренажеры.  
 Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru/home/). 
2. УМК под ред В.В.Пасечника. Линия жизни. 
Темы занятий 
ЦОР 
Тема 1. Охрана растительного и животного мира.   
Тема 2. Экосистема. Взаимоотношения организмов разных царств в экосистеме. Цепи питания как пути передачи энергии в экосистеме. Значение круговорота веществ в природе  
Тема 3. Среда обитания организмов. Экологические факторы: абиотические. Приспособленность организмов к абиотическим факторам  
Инфоурок - среды обитания живых организмов - https://www.youtube.com/watch?v=FKFG6qRfDxY 

Тема 4. Экологические факторы: биотические, антропогенные. Межвидовые отношения организмов  
Тема 5. Искусственные экосистемы, их особенности  

8 КЛАСС. БИОЛОГИЯ. 
УМК под ред В.В.Пасечника. ДРОФА.  
Электронный учебник - http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/index.html 
Моя школа онлайн - https://cifra.school/   с 27 апреля открыты 5 -8 классы  
Издательство  Российский учебник     https://rosuchebnik.ru/uchebnik 

 ПЛАТФОРМА  УЧИ.РУ - https://distant.uchi.ru/ 
«ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Уроки и тренажеры.  
Яндекс.Учебник ( 
https://education  ТЕОРИЯ - https://www.yaklass.ru/p/biologia 
.yandex.ru/home/). 
Темы занятий 
ЦОР 
Тема 1. Эндокринная система. Роль эндокринной регуляции 
  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока -  
Тема 2. Функция желез внутренней секреции 
  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока 
Тема 3. Индивидуальное развитие организма  
  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока 
Тема 4. Размножение. Половая система 
  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока 
Тема 5. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды 
Тема 6. Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем  
Тема 7. Развитие ребенка после рождения. Становление личности 
  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока 
Тема 8. Интересы, склонности, способности 
  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока 
Повторение, обобщение и систематизация материала курса 


8 КЛАСС. БИОЛОГИЯ. 
Моя школа онлайн - https://cifra.school/   с 27 апреля открыты 5 -8 классы  
Издательство Просвещение - https://id.prosv.ru/signin 
 ПЛАТФОРМА  УЧИ.РУ - https://distant.uchi.ru/ 
«ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Уроки и тренажеры.  
 Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru/home/). 
2. УМК под ред В.В.Пасечника. Линия жизни. 
Темы занятий 
ЦОР 
Тема 1. Обобщение знаний о ВНД. Выполнение тестов на наблюдательность и внимание, логическую и механическую память, консерватизм мышления 
Тема 2. Особенности размножения человека. Ген. Репродукция. Генетическая информация. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК). Половые хромосомы  
Тема 3. Органы размножения. Половые клетки. Мужская и женская половые системы. Оплодотворение. 
  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока 
Тема 4. Беременность и роды. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода 
Тема 5. Рост и развитие ребёнка после рождения  
  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока 
Тема 6. Социальная и природная среда человека. Адаптация человека к среде обитания 
Тема 7. Окружающая среда и здоровье человека 
Тема 8. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска 
Тема 9. Обобщение и систематизация материала курса 



9 КЛАСС. БИОЛОГИЯ. 
УМК под ред В.В.Пасечника. ДРОФА.  
Электронный учебник - http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/index.html 
Моя школа онлайн - https://cifra.school/   с 13 апреля открыты 9 - 11 классы  
Издательство  Российский учебник     https://rosuchebnik.ru/uchebnik 

 ПЛАТФОРМА  УЧИ.РУ - https://distant.uchi.ru/ 
«ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Уроки и тренажеры.  
Яндекс.Учебник ( 
https://education  ТЕОРИЯ - https://www.yaklass.ru/p/biologia 
.yandex.ru/home/). 
Темы занятий 
ЦОР 
Тема 1. Биосфера и ее структура, свойства, закономерности 
Тема 2. Круговорот веществ и энергии в биосфере 
Тема 3. Экологические кризисы.  
Тема 4. Основы рационального природопользования. 
Тема 5. Возникновение и развитие жизни. 
Тема 6. Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. 
Тема 7. Краткая история развития органического мира. 
Тема 8. Доказательства эволюции. 

  • видео уроки, текстовые материалы, тренажеры, тесты и вопросы к тексту урока 
Тема 9. Обобщение и систематизация материала курса 


9 КЛАСС. БИОЛОГИЯ. 
Моя школа онлайн - https://cifra.school/   с 13 апреля открыты 9 - 11 классы  
Издательство Просвещение - https://id.prosv.ru/signin 
 ПЛАТФОРМА  УЧИ.РУ - https://distant.uchi.ru/ 
«ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Уроки и тренажеры.  
 Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru/home/). 
2. УМК под ред В.В.Пасечника. Линия жизни. 
Темы занятий 
ЦОР 
Тема 1. Типы взаимодействия популяций разных видов 
Тема 2. Экосистемная организация живой природы. Компоненты экосистем 
Тема 3. Структура экосистем 
Тема 4. Искусственные экосистемы.   
Тема 5. Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе» 


Тема 6.  Экологические проблемы современности 
Тема 7. Защита экологического проекта 



Internet – ресурсы: 
  1. Банк передового преподавательского опыта – биология.  http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sorJich/bio 
  1. Бесплатные обучающие программы по биологии. http://www.history.ru/freebi.htm 
  1. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki 
  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ 
  1. Информация по экспериментам в областях: биохимия, биофизика, физиология, генная инженерия. http://rpg.da.ru/ 
  1. Министерство образования РФ. http://www.mmistry.ru/ 
  1. Научные новости биологии. www.bio.nature.ru/ 
  1. Новости науки и биотехнологии. http://molbiol.edu.ru/ 
  1. Проект «Вся Биология». http://sbio.info/ 
  1. Сайт еженедельника «Биология» издательского дома «Первое сентября» http://www.1september.ru/ru/bio.htm 
  1. Сайт Центра экологического обучения и информации. http://www.ceti.ur.ru/ 
  1. Способ создания виртуальной модели биологического объекта. http://biology.id.ru/ 
  1. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». http:// HYPERLINK "http://hyperlink%20%22http//www.eidos.ru-%22www.%20km.ru/education"HYPERLINK HYPERLINK "http://hyperlink%20%22http//www.eidos.ru-%22www.%20km.ru/education" "http://www.eidos.ru-" HYPERLINK "http://hyperlink%20%22http//www.eidos.ru-%22www.%20km.ru/education"www. km.ru/education  
  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). http://fcior.edu.ru/ 
  1. «Эйдос», центр дистанционного образования. www.eidos.ru/ 

Моя школа онлайн - https://cifra.school/   с 13 апреля открыты 9 -11 классы   

Комментариев нет:

Отправить комментарий